Поиск:


    
РАССЫЛКА
RSS
 

Сенстер








В Голландии, в 1970 демонстрировалась кинетическая скульптура художника Эдварда Игнатовича.

Скульптор Эдвард Игнатович (Edward Ihnatowicz), поляк, проживающий в Англии, интересуется кинетической скульптурой, так как убеждён, что поведение любого объекта может рассказать нам о нём гораздо больше, чем его вид. Это натолкнуло его на мысль создать Сенстера - одну из наиболее известных кинетических скульптур. Она состояла из почти пятиметровой стальной рамы, скреплённой шарнирами в шести точках, в которых размещались гидравлические усилители, так что вся конструкция в виде решетки из труб, слегка напоминала жирафа. На "голове" скульптуры была установлена система микрофонов и звуковой локатор. Программа мини-ЭВМ (компании "Хониуэлл"), управляющая всем механизмом, позволяет скульптуре реагировать на три рода сигналов: тихие и не очень громкие звуки, громкие звуки и быстрое движение. При негромких звуках голова "жирафа" вытягивается вперёд, при громких - откидывается назад, а при быстром движении - поворачивается в его сторону. Всё это делало скульптуру очень похожей на живое существо, и посетители музея "Эволион" в голландском городе Эдховен, где выставлялась скульптура, принимали её с восторгом. Дети что-то кричали "жирафу", махали руками, называли его разными именами и даже бросали в него предметы. Такой интерес к скульптуре Игнатович объясняет тем, что любые ее движения выглядят очень естественно, и это, безусловно, нравится людям.

В утренней тишине механический "жираф" стоит обычно с опущенной головой, прислушиваясь к слабым шумам, издаваемым его собственными гидравлическими усилителями. Пройдёт мимо девушка - и голова поворачивается ей вслед, словно разглядывая её ножки. Игнатович вспоминает свой собственный опыт общения со скульптурой; только включив её, он случайно кашлянул, и голова немедленно поднялась к нему, как бы спрашивая: "Что-нибудь не так?" Он обратил также внимание на любопытную особенность впечатления, которое скульптура производит на людей. Проверяя, будет ли она работать, он заставлял её проделывать разнообразные движения. Дети, наблюдавшие за этим, сначала очень испугались, но потом, во время работы скульптуры в музее, когда она подчиняясь уже отлаженной программе, реагировала на звуки и движения, никто не испытывал страха.

В 1974 электронная часть Сенстера была разобрана отдельными энтузиастами, а механическая сохранена и сейчас стоит под открытым небом, как сообщает www.senster.com


Источник: Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер-творец. - М.: Мир, 1987.
Дата: 13 февраля 2006
 
   


(С) «УрбанФабр»
urbanfabr@mail.ru
Rambler's Top100