Поиск:


    
РАССЫЛКА
RSS
 

Дерганый человечек






В инсталяции "Дерганый человечек" (Thе Tumbling Man), созданной Чико МакМуртри (Chico McMurtrie) и Риком Сэйром (Ric Sayre), два игрока пытаются управлять человекоподобным роботом с помощью электронных датчиков. Участники игры не знают, кто из них контролирует руки, а кто - ноги. Чтобы управлять роботом игроки должны действовать сообща, чего и добиваются авторы.

"Дерганый человечек" - это гуманоидно пневматический робот, который не только дергается, но также с помощью и благодаря совместным действиям игроков может добиться контроля над своим телом - научиться сидеть и играть на своём теле как на ударном инструменте. Неуверенные жесты робота обладают убедительным антропоморфным свойством, они вызывают эмпатию (сочувствие, сопереживание, сострадание) у участников и у зрителя, поскольку робот выступает как новорожденный примитивный человек.

Компьютер в этой игре выбирает для каждого игрока определённый набор конечностей для управления. Например, ноги могут управляться одним игроком, а руки и шея - другим. Этот вариант, связанный с соотнесением игроков с определёнными конечностями, меняется через промежутки времени, достаточные для того, чтобы игроки успели переменить метод взаимодействия. Если же участники им не двигают, в случае, когда они надевают телеметрическую экипировку, "Дерганый человечек" начинает двигаться сам, используя образцы движений, созданные предыдущими участниками.

Таким образом, мы хотим устранить барьер между актером и аудиторией. Зрители вынужденны действовать заодно с другими, раннее пассивными наблюдателями, и таким образом они становятся актерами.

Эти новые актеры будут взаимодействовать друг с другом и с "Дерганым человечком" как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Неуверенность в том, кто отвечает за какие конечности, создаёт необходимость действовать сообща. (Чико МакМуртри / Рик Сэйр)


Чико МакМуртри за работой

Восемь лет назад я попытался механизировать мои аморфные гуманоидные скульптуры (amorphic humanoid sculptures), а три года назад компьютер придал значительный импульс моей работе. Способность скульптуры принимать решения открыла новые горизонты. Мои скульптура изучает примитивные движения и поведение человеческого тела и создаёт метафоры для человеческого состояния. Трансформационная сущность моей "живой" скульптуры вызывает новые впечатления у зрителя, сначала в первый момент созерцания статической скульптуры и потом усиливая его механическими средствами.

Со времен моей работы кукловодом, напрямую связанным с куклой, затем управляя скульптурами с помощью радио - управления, что дало мне возможность отступить в тень и позволить аудитории взаимодействовать со скульптурами как с независимыми объектами, компьютер открывал свободу для моих скульптур. Благодаря освобождению скульптур из под моего контроля эмоциональный опыт перешёл от меня к аудитории, что привело к возможности передать каждому сидящему в зале уникальное личное переживание.

С помощью создания гуманоидных скульптур, которые являются машинами, имитирующими примитивное поведению, я даю людям неожиданно ясное понимание дегуманизирующей сущности человеческой потребности доминировать. (Чико МакМуртри)


Источник: Ars Electronica
Дата: 6 февраля 2005
 
   


(С) «УрбанФабр»
urbanfabr@mail.ru
Rambler's Top100