Евангелическая лютеранская церковь - истинная видимая церковь Божья на земле

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

К.В.Ф.Валтер

Евангелическая лютеранская церковь - истинная видимая церковь Божья на земле

Тезис 1.
Единственной святой христианской церковью на земле, или церковью в собственном смысле этого слова, вне которой нет жизни и спасения, является, согласно слову Божьему, общая сумма всех тех, кто истинно верует во Христа и освятились через веру.

Тезис 2.
Несмотря на то, что единственная святая христианская церковь, как храм духа, не может быть видна, а может быть только объектом веры, существуют безошибочно распознаваемые внешние признаки, по которым можно судить о ее присутствии. Этими признаками являются чистая проповедь Слова Божьего и правильное совершение святых таинств.

Тезис 3.
Писание считает предосудительным такие видимые общины-"церкви", которые, хотя и имеют в своем составе верующих или тех, кто освящен через веру, включают также лицемеров и безнравственных людей, но все же не учат Евангелию в его чистом виде и не совершают святые таинства в соответствии с Евангелием.

Тезис 4.
Писание даже считает, что такие видимые общины-"церкви" виновны в частичном отклонении от чистого учения Слова Божия все то время, пока еще сохраняют в памяти Божье Слово.

Тезис 5.
Общины, которые, хотя и держат в памяти Слово Божье, но, тем не менее, упрямо отходят от пути истинного в основных понятиях Слова Божьего, делая так, являются не "церквями" в том смысле, как употребляет это слово Писание, а группами или сектами, то есть еретическими общинами.

Тезис 6.
Общины, подрывающие единство церкви посредством ошибок, не разрушающих основания веры, или из-за отдельных лиц, церемоний или обстоятельствами своей жизни, являются, согласно Слову Божьему, сектами и раскольническими общинами.

Тезис 7.
Общины, называющие себя христианскими, но не признающие Библию Словом Божьим и, таким образом, отрицающие Святую троицу, являются, согласно Слову Божьему, не церквями, а синагогами сатаны и капищами идольскими.

Тезис 8.
Хотя духовные писатели временами называли такие общины истинными или подлинными церквями, фактически сохраняющими Слово Божье, отличая от тех общин, что церквями не являются, тем не менее, истинная видимая церковь, в строгом смысле слова, в противоположность неортодоксальным церквям или сектам, является единственной, в которой Слово божье проповедуется во всей его чистоте, а таинства совершаются в соответствии с Евангелием.

Тезис 9.
Хотя, в соответствии с Божественными обетованиями, единая святая христианская церковь не может когда-нибудь погибнуть, однако возможно фактически бывали времена, когда в полном смысле слова не было истинной видимой церкви, то есть такой, где бы проповедь чистого Слова божьего и неискаженное совершение таинств производилось во время неискаженного публичного богослужения.

Тезис 10.
Евангелическая Лютеранская Церковь является совокупностью всех тех, кто безоговорочно исповедует учение, восстановленное Реформацией Лютера и в письменном изложении представленное на рассмотрение императора и государства в Аугсбурге в 1530 г., а также рассмотренное и изложенное в других так называемых лютеранских символах, как чистое учение божественного Слова.

Тезис 11.
Евангелическая Лютеранская церковь не является единой святой христианской церковью вне которой нет спасения, хотя она никогда не отделяет себя от последней и не исповедует иного.

Тезис 12.
Если Евангелическая Лютеранская церковь имеет признаки того, что она проповедует Евангелие во всей его чистоте и совершает таинства в соответствии с Писанием, она также является истинной видимой церковью Божией на земле.

Тезис 13.
Евангелическая Лютеранская церковь признает Слово, записанное Апостолами и пророками, единственным и совершенным источником, правилом и нормой, судьей над всем учением, а не (а) разум, (б) традицию, (в) новые откровения.

Тезис 14.
Евангелическая Лютеранская церковь исповедует чистоту Писания.

Тезис 15.
Евангелическая Лютеранская церковь признает, что нет такого человека-толкователя Библии, чье официальное толкование следовало бы рассматривать, как непогрешимое и обязательное. Нет (а) такого отдельного человека, (б) такого особого класса людей, (в) такого особого или вселенского церковного совета, (г) такой церкви в целом.

Тезис 16.
Евангелическая Лютеранская церковь принимает Слово Божье в том виде, как оно само трактует себя.

Евангелическая Лютеранская церковь делает заключения только на основе оригинального текста.
Евангелическая Лютеранская церковь в своей трактовке слов и фраз придерживается словоупотребления, зафиксированного лингвистами.
Евангелическая Лютеранская церковь признает только дословный смысл в качестве истинного.
Евангелическая Лютеранская церковь в своей трактовке руководствуется контекстом.
Евангелическая Лютеранская церковь признает, что дословное значение может быть либо узким, либо широким, но оно не отклоняется от узкого значения слова или предложения, если только само писание не вынуждает к этому, а именно - из-за особенностей текста, параллельного места или согласно вере.
Евангелическая Лютеранская церковь трактует неясные фрагменты в свете ясных.
Евангелическая Лютеранская церковь усваивает артикулы веры из тех фрагментов, в которых они четко изложены, и по этим фрагментам судит обо всех побочных фразах, к ним относящихся.
Евангелическая Лютеранская церковь с самого начала отвергает любое толкование, которое не согласуется с верой (Рим. 12:6).

Тезис 17.
Евангелическая Лютеранская церковь принимает Слово Божье, как таковое, во всей его полноте, не рассматривая что-либо из написанного в нем, как излишнее или неважное, но воспринимая все, как необходимое и важное. Она принимает также все доктрины, которые неизбежно вытекают из слов Писания.

Тезис 18.
Евангелическая Лютеранская церковь каждую доктрину Писания наделяет тем местом и значением, какое для нее устанавливает само Слово Божье.

Как основание стержень и путеводную звезду всего учения она рассматривает учение о Христе, или об оправдании.
Евангелическая Лютеранская церковь проводит четкое разделение между Законом и Евангелием.
Евангелическая Лютеранская церковь проводит четкое разделение между фундаментальными и нефундаментальными понятиями, изложенными в Писании.
Евангелическая Лютеранская церковь проводит четкое разделение между заповедями Слова Божьего и тем, что они оставляют, как область свободы христианина.
Евангелическая Лютеранская церковь проводит четкое разделение между Ветхим и Новым Заветами.


Тезис 19.
Евангелическая Лютеранская церковь не принимает в качестве артикула веры учения, если нет неоспоримого подтверждения того, что оно содержится в Слове Божьем.


Тезис 20.
Евангелическая Лютеранская церковь высоко чтит дар толкования Писания, если Бог дал его какому-то человеку.

Тезис 21.
Евангелическая Лютеранская церковь уверена в том, что учение, изложенное в ее исповеданиях, есть чистая божественная истина, ибо она согласуется по всем пунктам с написанным Словом Божиим.
Евангелическая Лютеранская церковь требует от своих членов и особенно от учителей, чтобы они без оговорок признавали ее исповедания и были готовы считать их обязательными для себя.
Евангелическая Лютеранская церковь отвергает любое братское или церковное общество с теми, кто полностью или частично отвергает ее исповедание.

Тезис 22.
Евангелическая Лютеранская церковь совершает таинства так, как их установил Христос.

Тезис 23.
Истинно евангелическими лютеранскими поместными церквями или общинами являются только те, в которых доктрина Евангелической Лютеранской церкви, изложенная в ее символах, не только официально признана, но и используется в публичных проповедях.

Тезис 24.
Евангелическая Лютеранская церковь практикует единство исповедания и христианской любви со всеми, кто едины с ней в вере.