|
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. ПРИЧАСТИЕ
Когда Иисус взял чашу и сказал: "Пейте
из нее все" (Мат. 26: 27), Он призвал всю Церковь,
как Свою Святую Невесту, праздновать Причастие вместе с
Ним. Однако Бог также знает о том, что лжеучения, заблуждения
и даже ереси о личности и деяниях Христовых постоянно распространяются
в Его Церкви. Поэтому наш любящий и милосердный Господь
как бы "отделяет" или "изолирует" Своих
чад от остального мира в тот момент, когда они, принимая
Причастие, вступают в сокровенные отношения с Его Сыном
Иисусом. Выражаясь современным языком, это можно было бы
назвать своего рода "карантином" Бог говорит,
что до принятия Причастия мы должны "испытывать"
себя (1 Кор. 11: 28). Следовательно, если мы приходим на
Святое Причастие, не испытав свою совесть так, как Бог просит
нас делать, то мы просто не готовы принять Его.
Вопрос: Почему некоторые церкви
позволяют всем, кто называет себя христианами, независимо
от того, во что они веруют, принимать Причастие, в то время
как другие христианские общины проявляют любовь и заботу
в отношении того, кому разрешается участвовать в трапезе,
а кому нет?
Ответ: Такая озабоченность
не является "деноминационной традицией" Это Божья
забота, выраженная устами Св. Павла: "Да испытывает
же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот
ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем"
(1Кор. 11: 28-29). Ап. Павел говорит, что если человек не
признает священности сокровища, предлагаемого в причастии
Богом, он злоупотребляет им, вызывая гнев Господень.
Так, например, если человек уже принимает
какое-то лекарство, и по незнанию решает принять какое-то
другое лекарство или вещество, которое не сочетается или
входит в противодействие с первым, то это может вызвать
серьезные последствия, и даже повлечь за собою смерть человека.
Таким же образом—если человек придерживается
каких-то учений, противоречащих учению Христову, или сознательно
и добровольно грешит в своей жизни, то, принимая Причастие,
он навлекает на себя осуждение. Апостол Павел говорит, что
Евангелие Христово (а Таинство является Евангелием) "для
одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный
на жизнь" (2Кор. 2: 14-15).
Вопрос: Кто является недостойным
и неприготовленным к принятию Причастия?
Ответ: Человек, не верующий
в слова: "За вас предается" и "За многих
изливаемая во оставление грехов" или сомневающийся
них, недостоин и не готов к принятию Причастия. Ибо в слова
"за вас" нужно веровать всем сердцем.
Вопрос: Как человек может
избавиться от неуверенности и беспокойства относительно
того, готов ли он к принятию Причастия, и приходить к Причастию
уверенно и радостно?
Ответ: Следуя апостольскому
совету, мы должны "испытывать себя" (1 Кор. 11:
27 и далее), и затем полностью уповать на милость безусловных
обетовании Христовых.
Вопрос: Как мы должны испытывать
себя перед принятием Причастия?
Ответ: Мы должны испытывать
себя так, чтобы выяснить:
а) Сожалеем ли мы о своих грехах?
(Пс. 37: 19) "Беззаконие мое я
сознаю, сокрушаюсь о грехе моем." (2 Кор. 7: 10-11)
"Ибо печаль ради Бога
производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская
производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради
Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие... "
б) Веруем ли мы в нашего Спасителя
Иисуса Христа и Его слова, сказанные при установлении Причастия?
(Лук. 22: 19-20) "Сие есть тело Мое, которое за вас
предается... Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая
за вас проливается. " (2 Кор. 13: 5) "Испытывайте
самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте"
в) Хотим ли мы с помощью Святого
Духа изменить свою грешную жизнь? (Ефес. 4: 22-23) "Отложить
прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных
похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового
человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины"
Вопрос: Как часто мы должны
приходить к Причастию?
Ответ: Во времена Реформации
лютеране возобновили практику, существовавшую с библейских
времен — принимать Причастие, по меньшей мере, каждое воскресенье
и каждый праздничный день (Аугсбургское исповедание, XIV,
34).
Вопрос: Когда мы принимаем
Причастие достойно?
Ответ: Мы принимаем его достойно,
когда имеем веру во Христа и Его слова: "За вас предается"
и "За многих изливаемая во оставление грехов".
Вопрос: Может ли тот, кто
немощен в вере, приходить к Причастию?
Ответ: Да, ибо Христос установил
Таинство именно для того, чтобы укреплять и увеличивать
нашу веру. (Марк. 9: 24): "Верую, Господи! помоги моему
неверию". (Иоан. 6: 37): "И приходящего ко Мне
не изгоню вон".
Вопрос: Когда человек "достоин"
принять Причастие, в чем это проявляется?
Ответ: Вся "достойность"
заключается в вере в слова: "За вас предается"
и "За многих изливаемая во оставление грехов".
Вопрос: Кого не следует допускать
до Причастия?
Ответ: В Причастии должно
быть отказано следующим людям:
Открытым и не желающим каяться безбожникам, в том числе
тем, кто участвуют в нехристианских религиозных служениях.
Не прощающим и не желающим примирения с кем-то, ибо они
проявляют этим свое фактическое неверие в то, что Бог прощает
их также. Тем, кто принадлежит к другой конфессии, поскольку
Вечеря Господня является подтверждением единства в вере.
Не способным испытать себя, например — младенцам, а также
людям, не наставленным надлежащим образом или пребывающим
в бессознательном состоянии. (1 Кор. 11: 28): "Да испытывает
же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей."
На пасторов, как на служителей Христовых
и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4: 1), возложена величайшая
ответственность перед теми, кого они допускают к Причастию.
Ответственность за это несет также вся община и сам причащающийся.
Вопрос: Почему христиане испытывают
такую радость, веруя и переживая Истинное Присутствие Христа
всякий раз, когда они принимают Причастие?
Ответ: Иоанн Златоуст, один
из наиболее уважаемых и почитаемых отцов Церкви, говорит:
"Это Таинство создает вам небеса на земле. Взлетите
ко вратам небесным, да, на небеса небес и оглянитесь вокруг.
И вы увидите то, о чем здесь говорилось (речь идет о Евхаристии)...
Ибо как во дворцах самое важное — не стены и не золотая
крыша, но тело царя, сидящего на троне, так и на небесах
наиважнейшим является Тело Самого Царя. Но вам позволено
видеть это здесь, на земле. Ибо я показываю вам не Ангелов
и Архангелов и не небеса небес, но Того, кто является их
Господом. Теперь вы поймете — как можно видеть на земле
то, что является самым драгоценным на небесах. Вы не
только увидите, но прикоснетесь, и не только прикоснетесь,
но будете есть, и, принимая это, вы вернетесь домой!"
/"Благая
весть", том 2, № 3/ |
|