Тезис 7

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Тезис 7                

Третий случай ошибочного отношения к разделению Слова Божьего наблюдается, когда сначала проповедуется Евангелие, а потом уже Закон. Сначала освящение, а затем — оправдание. Сначала вера — потом покаяние. Сначала добрые дела, — а затем милость.

 

               Неверное разделение Слова Божьего имеет место в том случае, когда доктрины не преподносятся людям в том порядке, в каком они должны следовать. То есть когда то, что должно было бы следовать в конце, помещается в начало. Возможны четыре варианта такого искажения.

               Первый случай нарушения порядка преподнесения доктрин — это когда вы проповедуете Евангелие прежде Закона.

               Евангелие от Марка (1:15): “Покайтесь” — это призыв Закона. В проповеди нашего Господа сначала звучит это слово, и лишь после него следует евангельское увещевание: “...и веруйте в Евангелие”.

               Деяния Апостолов (20:21): В рассматриваемом эпизоде Апостол Павел проповедует сначала покаяние, а затем веру, — сначала Закон, затем Евангелие.

               Наш Господь сказал, что покаяние и прощение грехов должно быть проповедано во имя Его, во всех народах, начиная с Иерусалима.[1] Господь не сказал: “прощение грехов и покаяние”.

               Второй случай искажения правильного порядка преподнесения доктрин — это когда освящение жизни проповедуется перед оправданием, — перед проповедованием прощения грехов; Потому что оправдание по милости Божьей — это не что иное, как прощение грехов. Я становлюсь праведным, принимая праведность Христа, как свою собственную.

               Рассмотрим Псалом 129:4. Фактически, псалмопевец говорит Богу: “Сначала Ты должен даровать нам прощение грехов; после этого мы будем благоговеть пред Тобой, обретя новую, освященную жизнь”.

               Псалом 118:32. Сначала приходит утешение Божье, оправдание, дарование милости грешнику, прощение грехов. После этого псалмопевец надеется “потечь путем заповедей Божьих”.

               Первое Послание к Коринфянам (1:30): Первое, что необходимо — это получить премудрость, — знание пути спасения. Это первый и самый важный шаг. Затем следует праведность, которую мы получаем верой. Только после того, как это получено (и не раньше), приходит освящение. Сначала я должен знать, что Бог простил мои грехи, и затем это знание дает мне истинную радость, для того, чтобы вести меня к святой жизни, которая до этого была для меня скорбной и тяжелой ношей. Сначала я был зол на Бога. Я ненавидел Его за то, что Он возложил на меня так много требований. Я даже желал низвержения Бога с Его престола. Втайне, в глубине души я помышлял о том, что было бы лучше, если бы Его вообще не было. Однако, после своего прощения и оправдания, я полюбил не только Евангелие, но и Закон.

               Евангелие от Иоанна (15:5): Спаситель хочет, чтобы мы были привиты к Нему, как ветви к лозе. Это значит, что мы должны верить в Него всем своим сердцем, полностью полагаться на Него и доверять Ему, и как бы полностью заключить Его “в объятия” своей веры, чтобы мы могли жить только в Нем, в нашем Иисусе, — в Том, Кто избавил и спас нас. Когда это происходит, мы приносим плод. Таким образом, Спаситель показывает, что мы должны получить оправдание, прежде чем сможем вести освященную жизнь. Отпадая и становясь “потерянными” ветвями, мы вянем и не приносим плода.

               Смешивание оправдания и освящения — это одна из наиболее неприятных ошибок. Только строгое разделение этих двух понятий приводит к тому, что грешник начинает отчетливо понимать и обретать уверенность в том, что он был принят Богом по милости Его. И это знание дает человеку силу для того, чтобы жить новой жизнью.

               Третий вариант искажения истинной последовательности преподнесения доктрин (сначала Закон — затем Евангелие) имеет место, когда сначала проповедуется вера (необходимость уверования) и лишь затем — покаяние. Если вы хотите веровать в Христа, вы должны как бы “заболеть”[2]. Потому что Христос является Исцелителем не здоровых, но больных. Он пришел “взыскать и спасти погибшее”[3]. Таким образом, сначала вы должны стать потерянным и проклятым грешником. Он — Добрый Пастырь, Который отправляется искать потерянную овцу. Следовательно, сначала вы должны понять, что именно вы и являетесь этой “потерянной овцой”.

               Наконец, четвертый вариант искажения правильной последовательности представления доктрин имеет место, когда сначала проповедуются добрые дела и затем — милость.

               Послание к Ефесянам (2:8-10): Апостол не говорит: “Мы должны совершать добрые дела для того, чтобы Бог был милостив к нам”. Все как раз наоборот. Когда вы принимаете милость Божью, Бог как бы создает вас снова. Это ваше новое состояние характеризуется тем, что вы совершаете добрые дела; вы просто не можете более оставаться под властью греха.

               Послание к Титу (2:11-12): Сначала нам была дана благодать, а затем эта благодать начала совершать в нас работу и “научать” нас. Мы подвергаемся своего рода “Божественной педагогике милости”. В тот момент, когда человек принимает милость, которая, образно выражаясь, “переносит Бога с небес на землю”, эта милость начинает обучать его. Целью этого является научение человека добрым делам и честной жизни. 

               Послание к Римлянам содержит Христианскую доктрину во всей ее целостности. В первых трех главах мы находим острейшую по своей форме проповедь Закона. Это продолжается до самого конца 3-й главы, а в 4-й и 5-й главах начинается проповедь доктрины оправдания, — только оправдание и ничего более.  Начиная с главы 6 апостол проповедует освящение, — и ничего кроме освящения. Здесь мы имеем истинный образец правильной последовательности: сначала Закон, — рассказ людям о гневе Божьем. Затем Евангелие, — объявление об утешающих обетованиях Божьих. За этим следуют наставления о том, что нам следует делать, когда мы станем новыми людьми. Так же и пророки, когда они хотели обратить людей в веру, начинали с проповедования им Закона. Когда суровая проповедь Закона производила должное действие, они утешали несчастных, раскаявшихся грешников. Апостолы, в свою  очередь, переходили к объявлению своим слушателям о прощении грехов только тогда, когда видели, что те проявляют встревоженность и озабоченность. Только после этого (а не раньше) они говорили людям: “Теперь вы можете выразить свою глубокую признательность Богу”. Они предлагали это не в приказном порядке и не применяли никаких “мер наказания”, если их наставления не исполнялись. Проповедуя милость и прощение Божьи, они уговаривали и умоляли своих слушателей действовать по-христиански. 

               Это — истинное освящение, которое следует за оправданием; это — истинное оправдание, которое приходит после покаяния.

_______________________

[1] См. Лук. 24:47. — Перев.

[2] Имеется в виду, что вы должны испытывать искреннее страдание от своих грехов.

[3] См. прим.12.