Тезис 14

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Тезис 14                

Десятый случай ошибочного понимания соотношения между разделами Слова Божьего, имеет место, когда человеку проповедуется, что он становится праведен в глазах Божьих и обретает спасение не просто верой, а как бы “за счет веры”, “во имя веры”, или “принимая во внимание” веру.

 

               Утверждая, что человек получает оправдание и спасение только верой, Слово Божье имеет в виду следующее: Человек не получает спасения своими собственными делами, но полностью и всецело деяниями и смертью его Господа и Спасителя Иисуса Христа, — Искупителя всего мира. В противоположность этому учению, современные теологи утверждают, что в спасении человека должны быть учтены два вида деятельности: на первом месте — то, что должен сделать Бог. Его часть наиболее трудна, ибо Он должен выполнить задачу искупления людей. Но на втором месте стоит нечто такое, что якобы должен сделать человек. Потому что если люди были искуплены, то этого еще недостаточно для того, чтобы допустить их на небеса без дальнейших обсуждений. Человек должен совершить что-то действительно великое, — он должен уверовать. Это учение совершенно искажает Евангелие.

               Уверование в Евангелие было бы, воистину, невыполнимо трудной задачей для нас, если бы Бог не совершил это в нас. Но даже если представить себе, что это не столь уж трудно, — что это не такое уж трудное условие, которое Бог ставит перед нами для нашего спасения, — то наше спасение не было бы Божьим даром. Тогда Бог не отдал бы нам Своего Сына, а предложил бы Его, с определенным условием. Однако Божий путь заключался не в этом. Апостол Павел говорит: “Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим.3:24). Мы оправданы безвозмездно, от нас не требуется взамен ничего, — даже самой малости. Поэтому мы, несчастные грешники, славим Бога за то убежище, которое Он уготовил нам, — убежище, где мы можем спастись, даже будучи совершенно потерянными, несостоятельными “нищими”, не имеющими ни малейшей возможности предложить Богу хоть какое-нибудь свое достижение. Все, что мы можем предложить Ему — это наши грехи, и ничего больше. Но именно по этой причине мы и годны для Иисуса. Мы воздаем Ему честь, как нашему верному Спасителю, сделав Его Евангелие своим убежищем. Но мы отвергнем Его, если придем к Нему, предлагая что-то взамен за то, что Он дарует нам. С позиции, которая выражена в заявлении апостола Петра: “Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12), любая попытка представить заповедь о вере (о необходимости уверовать) условием оправдания и спасения человека, — является ужасным извращением Евангелия.