ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

2. Иисус Христос: истинный Человек и истинный Бог

В соответствии с учением Свидетелей Иеговы, Иисус Христос существовал в трех различных, отдельных состояниях:

1. В виде Архангела Михаила - на небесах, до того, как Он явился на землю в человеческом облике (You May Survive Armageddon into God's New World [Вы можете пережить Армагеддон в новом мире Божьем], 1955, с.112).

2. В виде человека - и только человека, во времена земной жизни (Is This Life All There Is? [Является ли эта жизнь единственной?], 1974, с.128).

3. Снова в виде архангела Михаила, на небесах, в настоящее время (You May Survive Armageddon into God's New World [Вы можете пережить Армагеддон в новом мире Божьем], 1955, с.112).

Какова же, однако, истина?

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип.2:5-8).

"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан.17:5).

"... В Нем обитала всякая полнота" (Кол.1:19).

"Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).

До сотворения мира и до появления на земле каких бы то ни было творений, Иисус Христос уже имел природу Божью и обладал той же самой божественной славой, что и Его Отец. Он был равен Отцу (Иоан.5:18) извечно.

Иисус никогда не оставлял и не примыкал к равенству с Богом (потому что Он всегда обладал божественностью). Когда Он принял форму и природу человека, Он "уничижил Себя Самого", то есть Он не всегда и не в полной мере использовал Свою божественную силу, божественное знание и другие качества. Однако, Его божественная сущность никогда не изменялась и никуда не исчезала. Он всегда был Богом.

Иисус Христос:

Как истинный человек, Он: Как истинный Бог, Он:
  • родился в Вифлееме (Мат.2:1)
  • сказал: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан.8:58)
    • был сыном человеческим (Лук.19:10)
  • был Сыном Божьим (Иоан.20:31)
  • испытывал голод (Лук.4:2)
  • накормил толпу людей (Иоан.6:5 и далее)
  • испытывал жажду (Иоан.19:28)
  • сказал: "Я есмь хлеб жизни" (Иоан.6:35)
  • чувствовал усталость (Иоан.4:6)
  • возгласил: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан.7:37)
  • испытывал волнение (Иоан.13:21)
  • сказал: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28)
  • молился (Лук.22:41-42)
  • сказал: "Да не смущается сердце ваше" (Иоан.14:1)
  • признавал, что Отец - выше, чем Он (Иоан.14:28).
  • отвечал на молитвы (Иоан.14:13-14)
  • не знал дня последнего суда (Марк.13:32)
  • ставил Себя наравне с Богом (Иоан.5:18)
  • умер (Иоан.19:30)
  • принял без возражения слова Петра: "Господи! Ты все знаешь" (Иоаг.21:17)
  •  
  • воскресил Себя из мертвых (Иоан.10:18)
  •  
  • сказал: "Я есмь воскресение и жизнь" (Иоан.11:25)
  • Далее приводится более подробное исследование некоторых библейских ссылок на божественность Иисуса Христа.

    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Иоан.1:1).

    "Новый всемирный перевод Святых Писаний" (1970), используемый Свидетелями Иеговы, приводит последнюю фразу фрагмента (Иоан.1:1) в следующем виде: "Слово было богом". Такой перевод, названный греческим ученым, доктором Юлиусом Р. Мантеем "грубейшием заблуждением", является ошибочным по следующим причинам:

    1. Если бы переводчики "Сторожевой Башни" были бы последовательны, то, переведя фразу из первого стиха как "Слово было богом" (см. прим.7), они должны были бы перевести дальнейшие фрагменты следующим образом:

    · (Иоан.1:6): "Был человек, посланный от бога (т.е.'какого-то божества')";

    · (Иоан.1:12): "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами какого-то божества";

    · (Иоан.1:18): "бога (некоего божества) не видел никто никогда...".

    Говоря другими словами, если Иисус - не Бог, то Его Отец - тоже не Бог.

    2. Такой перевод (фраза "Слово было богом") является нарушением первой, наиглавнейшей заповеди: "Да не будет у тебя других Богов, кроме Меня" (Исх.20:3). Бог Иегова провозглашает: "... Кроме Меня нет Бога" (Ис.44:6).

    3. Писания много раз описывают Иисуса как Бога, равного с Отцом, давая Ему те же имена и титулы, почитая Его на равных с Богом Отцом, приписывая Ему те же качества и те же деяния, что Отцу. Для более подробного ознакомления с этим вопросом - прочтите главу: "Иегова в сравнении с Иисусом Христом".

    "Господь мой и Бог мой!" - эти слова были сказаны Фомой после воскресения Иисуса.

    Если бы Иисус не являлся Богом, то Он должен был бы упрекнуть Фому так, как Петр (Деян.10:25-26), Варнава и Павел (Деян.14:11-18) и ангел (Откр.19:10; 22:8-9) упрекали тех, кто пытался поклоняться им. Однако, Иисус - наоборот похвалил Фому за такие слова.

    "В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евр.1:10).

    Кто является Творцом всего сущего? Бог! Однако, в Послании к Евреям (1:10) Отец Сам называет Своего Сына Творцом земли и неба.

    "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан.1:3).

    Богодухновенный апостол проводит явно выраженную грань между Тем, Кто творил и всем, что было сотворено. Иисус Христос не относится к тому, что было сотворено. Он - Творец и Бог. "Он есть прежде всего и все Им стоит" (Кол.1:17), то есть Он существовал уже до того, как все "начало быть". Все сущее было сотворено через Иисуса Христа и Его посредством.

    "Кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?" (Марк.4:41).

    Люди с благоговением и страхом задавали этот вопрос, когда Иисус укротил бурю на Галилейском море. Такое может сделать только Бог. Об этом написано в Псалме (88:9-10): "Господи, Боже сил! ... Ты владычествуешь над яростию моря; когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их".

    "Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Марк.2:7).

    Враги Христа злобно заклеймили Его богохульником, когда Он простил грехи парализованному человеку (расслабленному) (Марк.2:5). Однако, Иисус обладал такой властью, какую может иметь только Бог (Ис.43:25). Для того, чтобы доказать это, Он сказал расслабленному: "Встань... и ходи!" (Марк.2:9).

    Писания совершенно ясно и определенно учат, что Иисус Христос, будучи истинным человеком, является одновременно и истинным Богом:

    · Его называют Богом;

    · Он Сам утверждает о том, что является Богом;

    · Он имеет характеристики и черты Божьи;

    · Он совершает деяния Божьи.

    Удивительным и достойным восхищения, фактически, является не тот факт, что Иисус является Богом, а то, что вечный Творец принял образ раба для того, чтобы стать нашим полноценным Спасителем.