ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА
4. Правильно ли мы делаем, что служим и поклоняемся Иисусу?
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мат.4:10).
Библия учит, что мы должны служить и поклоняться Богу - и только Ему одному. Если Христос является сотворенным Существом, то служение Ему должно осуждаться, как мерзость в глазах Господа. "Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки" (Рим.1:25).
Ангелам заповедано служить Иисусу
Бог Отец заповедал всем ангелам служить Иисусу (Евр.1:6) и мы знаем, что в Септуагинте (переводе Ветхого Завета на греческий язык) сказано: "Поклонитесь пред Ним [Иеговой], все ангелы" (Пс.96:7). Эта заповедь столь ясна и понятна, что опровергнуть ее просто невозможно. Конечно, никто не станет утверждать, что фрагмент из Послания к Евреям (1:7) означает лишь служение "при помощи" имени Иисуса (т.е. "используя его"), или "во имя Иисуса", потому что тогда Псалом (96:7) также должен был бы гласить: "Поклонитесь во имя Иеговы...".
Библия говорит: "Поклонитесь Ему". И ничего другого под этими словами в Библии не подразумевается, их следует понимать в самом прямом смысле. Однако в "Новом Мировом переводе", выполненном обществом Сторожевой Башни, делается попытка устранить или затуманить это значение, например: слова "да поклонятся Ему" в послании к Евреям (1:6) заменены фразой "да почтут Его". Однако, то же самое слово, которым обозначается поклонение в Послании к Евреям (1:6), используется в Откровениях (22:8-9). Поклонение, которое ангел не принял в свой адрес, велев Иоанну поклоняться Богу - это то же самое служение и поклонение, которое Отец заповедал ангелам воздавать Своему Сыну в Послании к Евреям (1:6).
Те, кто говорят, что только ангелам заповедано поклоняться Иисусу, не понимают, что ангелы поклоняются только Богу! В Книге Неемии (9:6) мы узнаем, что все воинства небесные поклоняются Иегове. Если ангелы служат и поклоняются Иисусу (Евр.1:6), то это просто потому, что Он - Бог. Если ангелы, будучи созданиями более высокого "ранга", чем люди (Евр.2:7), должны поклоняться Сыну, то насколько же более мы должны служить Ему! У Бога нет двойных стандартов. Он не позволяет поклоняться никаким сотворенным существам ни на небе ни на земле. Когда Отец говорит кому-то, будь он ангелом или человеком: "Поклоняйся Ему (Сыну)", эти слова означают для всех, кто хочет знать истину, что Его Сын является истинным Богом!
Поклонение или почтение?
Много раз в Библии рассказывается о том, как Христу поклонялись. Греческое слово, которым обозначается поклонение в Новом Завете: proskunew. Это же слово используется в Евангелии от Матфея (4:10): "Господу Богу твоему поклоняйся...". Таким образом, очекидно, что это слово используется для описания поклонения истинному Богу. Поскольку это греческое слово (proskunew) может означать также "отдавать должное, почитать", как же мы можем сказать - должно ли наше поклонение Иисусу быть "просто почтением", или же мы должны служить Ему так, как служим Богу? Бог Отец ответил на этот вопрос в Послании к Евреям (1:6), поставив знак равенства между поклонением Сыну и поклонением, которое Он Сам принимает в Псалме (96:7)! Таким образом, Отец одобряет и поддерживает тот факт, что Его Сыну поклоняются так же, как Ему Самому.
Внимательное изучение тех библейских эпизодов, в которых описывается поклонение Иисусу, показывает также, что во многих случаях это поклонение сопровождалось также исповеданием, молитвой, обожанием и благодарением. В словаре Вебстера слово "поклонение" раскрывается следующим образом: "исповедание, обожание, молитва, благодарение". Таким образом, не только само слово "поклонение" используется по отношению к Иисусу, но налицо также и все действия, сопровождающие истинное поклонение.
Христос принимает поклонение
Наш Господь Иисус Христос безгрешен. Он не совершил ни одной ошибки. Он никого не ввел в заблуждение. И, как мы знаем, Он не отвергал тех поклонений, которые воздавались Ему во время Его земного служения. Петр пресекал попытки поклоняться ему (Деян.10:26). Ангел отказывался принимать поклонение (Откр.19:10; 22:9). Однако, в тех случаях, когда люди поклонялись Иисусу, Он ни разу не отвергал этого, никогда не укорял их за то, что они делают это, и не утверждал, что это грех. При этом дьяволу Он сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся иЕму одному служи" (Мат.4:10). Был ли Иисус лицемером? Нет. Можно ли обвинить Его в том, в чем виноват Люцифер, то есть в желании сравняться со Всевышним? Нет. Принимал ли Он поклонение, которого был недостоен? Если мы веруем в то, что Библия говорит правду, утверждая, что Иисус не имеет греха, то мы знаем, что Иисус принимал поклонение потому, что был достоин его.
Он воистину "Бог крепкий, Отец вечности" (Ис.9:6). Он был Господом и Богом для Фомы (Иоан.20:28) точно также, как Иегова был Господом и Богом для Давида (Пс.35:23).
Молитва - акт поклонения
Выражение "призвать имя Господне" определяется в "Греческо-английском лексиконе" Тейера следующим образом: "умолять, обожать, поклоняться Господу, то есть Христу". Как иудеи, молясь, взывали к имени Иеговы в Ветхом Завете, так и в Новом Завете христиане взывают к Имени Иисуса. Очевидно, что Иисуса умоляют и обожают на протяжении всего Нового Завета точно также, как умоляют и обожают Егову. Им поклоняются одинаково. Даже в "Новом Мировом переводе" признается, что в Деяниях (7:59) Стефан молился Иисусу, потому что греческое слово epikaleomai переводится там в примечаниях как: "молитвенное взывание"! .
Молитва может возноситься только к Богу. В таком случае, каждая молитва, обращенная к Иисусу, являлась актом истинного поклонения. Исследуйте свою Библию и вы найдете в ней множество фрагментов, где говорится о призывании имени Иисуса. Помните, что в каждом из этих случаев "призывать имя Христа" означает: "умолять, обожать, поклоняться Ему".
"... Власть вязать всех, призывающих имя Твое" (Деян.9:14).
"... Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие...?" (Деян.9:21).
"... Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте..." (1Кор.1:2).
Каждый раз, когда мы читаем о том, что христиане призывают имя Господне - они молятся Ему, они обожают и превозносят Его, они поклоняются Ему! Много молитв, обращенных к Иисусу, записано в Библии (1Фессал.3:11; 2Фессал.2:16-17; 1Тим.1:2 и др.) При этом, как известно, мы молимся только Богу, мы обожаем и превозносим только Бога, мы поклоняемся толькоБогу. Воистину, Иисус - Бог наш и Спаситель (2Пет.1:1).
Отец и Сын принимают одинаковое поклонение
В Откровениях (5:13) перед нами открывается величественная картина всеобщего поклонения Богу и Агнцу, причем поклонение, воздаваемое им одинаково во всех отношениях: "... Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков". В Книге Исаии (42:8) Иегова говорит: "... Не дам славы Моей иному..." - и все же в Откровениях мы видим, что Отцу и Сыну воздается одинаковая слава. "Я и Отец - одно" (Иоан.10:30).
Поклонение, описываемое в Книге Откровений (5:13) не является поклонением какому-то сотворенному существу,- это запрещено в Библии. Но Иисус является Богом (Ис.9:6). Иисус является Творцом (Иоан.1:3). Он основал землю в начале (Евр.1:10). Он создал все сущее на небе и на земле (Кол.1:16). А согласно Книге Иеремии (10:10-11), истинным Богом является Тот, Кто создал небеса и землю.
"Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего" (Пс.94:6).
Следует ли поклоняться Христу "как славному духу?"
Доктринальная книга "Сторожевой Башни" учит, что Христу "следует поклоняться как славному духу" (Make Sure of All Things, 1953, p.85). Но поклоняться можно только Богу! Творениям Божьим, как бы высоки они ни были по своему положению, поклоняться нельзя. Кто-то может возразить, что здесь имеется ввиду некое "вторичное" (или "подчиненное") поклонение, однако, в этой же самой доктринальной книге "Свидетелей" всякое вторичное поклонение осуждается (с.177). Запрещено даже преклонение перед людьми или ангелами (с.178). Они не имеют здесь ввиду "почтения" ко Христу, в противном случае они так бы и сказали,- ведь они были очень внимательны в проведении этой грани между поклонением и почтением в своем "Новом мировом переводе". Если сказано "поклонение" - это значит поклонение!
Даже в уставе "Сторожевой Башни", в качестве одной из целей организации, приводится такая фраза: "публичное христианское поклонение Всемогущему Богу и Христу Иисусу". Таким образом, они еще раз подтверждают, что одинаково поклоняются Богу и Христу, Который, как они говорят, является творением. Поклонение творению - мерзость в глазах Божьих!
Всем, кто вынуждены признать, что Библия требует поклонения перед Иисусом, но при этом глумятся над библейской доктриной о Триедином Боге, следует непредвзято исследовать это библейское учение о Троице. С Библией не нужно спорить, ее нужно принимать. Мы должны верить Библии, когда она называет Иисуса "великим Богом и Спасителем нашим Иисусом Хрисом" (Тит.2:13).
И мы не можем отказаться поверить в то, чего не понимаем, ибо Сам Иисус сказал: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?" (Иоан.3:12).
Христиане поклоняются Христу как Богу Сыну
Истинные христиане - это те, о ком Павел сказал: "... Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте..." (1Кор.1:2). Давайте и мы присоединимся к тем людям, ангелам и всем творениям земным, поклоняющимся Ему,- Тому, Кто сотворил нас - нашему Создателю и нашему Спасителю, тому, Кто сказал: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28).
"И, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усумнились" (Мат.28:17). Так давайте будем среди тех, кто поклоняется Ему, а не среди сомневающихся. Если вы сомневаетесь, то почему бы вам не пасть к Ногам Его, как это сделал Фома и не воскликнуть: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан.20:28). Христос всегда слышит молитвы веры. И когда вы увидите Его, грядущего во всей Своей славе, вы поймете - почему Иоанн пал ниц к ногам Того, Кто есть "первый и последний" (Откр.1,17) и ВЕЧНЫЙ.