8. Свидетельствование "Свидетелям"
Свидетели Иеговы, пришедшие к вашей двери со своей миссией - это данная вам Богом возможность. У вас есть нечто замечательное, что вы можете им предложить: это ваши отношения с живым Спасителем, вместо какой-то организации. Как вы можете эффективно поделиться с ними Благой Вестью?
1. Просите мудрости у Святого Духа, чтобы действенно провозглашать и защищать истину. Не забывайте, что когда вы имеете дело со Свидетелями Иеговы - вы противостоите людям, находящимся под влиянием сатаны - большим мастером извращения Писаний.
2. Молитесь о том, чтобы ваше сердце было исполнено любви к Свидетелям Иеговы. Скажите им, что вы любите их и будете о них молиться. Продолжайте молиться о том чтобы они пригласили Иисуса в свою жизнь, как Спасителя и Господа.
3. Свидетельствуйте смело и жизнерадостно. Расскажите о том, что Иисус значит для вас - как сильно Он любит вас, как Он изменил вашу жизнь, расскажите о том, что через веру в Него вы знаете теперь, что имеете вечную жизнь.
* * *
Концентрируйте внимание на главном - т.е. на божественности Иисуса Христа.
Обсуждайте какой-то один вопрос, не прыгайте с темы на тему, будьте последовательны.
Предложите Свидетелям Иеговы отложить в сторону всю литературу Сторожевой Башни и исследовать только Слово Божье. Предложите им молиться: "Боже, я буду веровать только в то, во что Ты хочешь чтобы я веровал".
Не позволяйте Свидетелям Иеговы направлять ход дискуссии, берите инициативу в свои руки.
Обсуждайте библейские фрагменты в их контексте, в свете окружающих стихов.
Не позволяйте себе насмешек, никогда не спорьте.
Используйте достоверный перевод Библии.
Имейте под рукой набор карточек, с набросками библейских фрагментов, в которых Иисус и Бог Иегова наделяются одинаковыми именами и качествами, творят одинаковые дела. Используйте эти карточки, когда Свидетели Иеговы приходят к вашим дверям.
Делайте перекрестные ссылки в своей Библии, отмечайте параллельные места, записывайте краткие примечания. Заведите себе блокнот с комментариями и т.п.
Некоторые определения
Свидетели Иеговы утверждают, что веруют в Иисуса, как в Спасителя, в преисподнюю (ад), вечную жизнь и т.п. Но они наполняют эти слова и понятия ложным содержанием. Вот определения некоторых важнейших понятий, которых они придерживаются, взятые из книги "Убедись во всем" ("Make Sure of All Things", 1953):
Смерть - окончание существования (с.86).
Божественая жизнь - жизнь высшего порядка, подобная жизни Божественного Существа, самого Бога Иеговы. Предназначена только для Иисуса Христа и его 144000 соправителей Царства. Никто, кроме членов Небесного Царства, не получает нетленность и бессмертие (с.243).
Вечная смерть - исчезновение (с.330-331).
Вечная жизнь - жизнь в совершенном организме; плотская - для людей, обретающих жизнь на земле и духовная - для верных ангелов, которые продолжают жить на небесах (с.243).
Вера - истинная христианская вера в набор постулотов о Боге Иегове и Его Царстве (с.119).
Преисподняя (ад) - общая могила человечества (с.155).
Святой Дух - действующая сила (с.360).
Воплощение - облачение в плоть как процесс или состояние. Принятие плотского вида или сущетвование в виде плотского тела. В Писаниях таким образом описывается состояние ангелов, появляющихся перед людьми на земле (с.179).
Иегова - величайшая Личность во вселенной, Создатель, не триединый (с.188), не вездесущий (с.191).
Иисус Христос - сотворенная личность. Архангел Михаил (сс.207, 150).
Царство Божье - главная, или правящая часть вселенской организации Божьей. Оно включает Царя Иисуса Христа и 144000 соправителей, взятых из людей. Оно является совершенно небесным и не содержит ни одной земной части. Все, кто становятся его членами, должны воскреснуть и получить духовные тела. Царство начало действовать в полную силу с того момента, когда Христос воссел на троне на небесах, в 1917 году по Р.Х. (с.226). Все избранные для этого царства должны умереть, чтобы войти в него (с.235).
Беззаконник - все духовенство Христианского мира (с.14).
Воскресение - восстановление к жизни, в которой не существует смерти (с.311).
Душа - живое творение. Человек не обладает такой душой, которая может отделиться и существовать отдельно от тела (с.349).
Троица - ложная, небиблейская доктрина (с.386).
Использование Писаний в разговоре со Свидетелями Иеговы
Настаивайте на том, чтобы они были последовательны. Например: они говорят, что термин "Слово" в Евангелии от Иоанна (1:1) означает: "какое-то божество", сотворенную личность. Тогда пусть они запишут каждый стих этой главы, где встречается термин "Слово", заменяя его на предлагаемое ими "какое-то божество". Попробуйте сами сделать это. Например - (Иоан.1:3): "Все через какое-то божество (сотворенную личность) начало быть..." Теперь сравните это с тем, что говорят Писания: "... А устроивший все есть Бог" (Евр.3:4). "Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю..." (Ис.44:24). Господь (Иегова) провозглашает, что Он Сам, один сотворил все.
Обращайте "сильные" цитаты, которые они используют в своих целях против них же. Свидетели Иеговы пытаются извратить смысл цитат. Например, они утверждают, что выражение "рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15), примененное ко Христу, доказывает, мол, что Он является созданным творением. "Первородный" (или "рожденный прежде") иногда действительно означает это. В других случаях, однако, данный термин означает: "наследник". Например: "И нарек Иосиф имя первенцу: Манасия... А другому нарек имя: Ефрем..." (Быт.41:51-52). Однако, в Библии сказано: "Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой" (Иерем.31:9). Почему Иисус назван "рожденным прежде всякой твари" (т.е. первородным) в Послании к Колосянам (1:15)? Ответ дается в следующем стихе: "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле...". Иисус является первородным не потому что Он был рожден первым, а потому, что Он - Создатель.
Если вы знаете греческий, то это дает вам серьезное преимущество. Обратите внимание, как Сторожевая Башня подогнала свой "Новый всемирный перевод" под собственные доктрины. Например, в Послании к Римлянам (8:1) они опустили слово "ныне" ("Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..."). Почему же они опустили слово "ныне"? Ответ очень прост: потому что они не верят в то, что спасение уже дано нам в настоящее время. Покажите Свидетелям Иеговы греческое слово nun ("сейчас, ныне") в Новом Завете на греческом языке. Переводчики сторожевой Башни подставили термин "бог" (фактически - "некое божество") вместо "Слова", в (Иоан.1:1), для того, чтобы избавиться от божественности Христа. В Послании к Колоссянам (1:16-17) они четыре раза вставили слово "другой" для того, чтобы сделать Иисуса - тварью.
В Греческом оригинале Послания к Колоссянам (2:9) на месте "Божества" используется слово qeothtoV . Оно означает: "Состояние Бога, Божество" (Thayer, Greek-English Lexicon, p.288). "Новый всемирный перевод Святых Писаний" (1970), выполненный Сторожевой Башней, дает совершенно неверную интерпретацию данного фрагмента: "Ибо в Нем обитает телесно вся полнота божественного свойства". Богодухновенный апостол, однако, утверждает, что не только какое-то "божественное свойство", но сама природа Божья, во всей своей полноте обитает в Иисусе.
В Книге Откровений (3:14) Иисус Христос назван "Началом создания Божия". Свидетели Иеговы истолковывают этот термин так, что Иисус- это, мол "первое творение Иеговы". Греческое слово, использованное на месте слова "начало" - arch. Оно переводится как: "Источник, начало, активное или действующее основание". Иисус Христос является не "первым творением Божьим", а источником или начинателем всего творения. Он является Творцом, а не тварью.
В Евангелии от Иоанна (8:58) сказано: "Истинно, истино говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". Здесь имеется примечание, в котором указывается, что фраза "Я уже был" (см. предыдущее примечание) переведена в прошедшем времени после предложения "Прежде нежели был Авраам" в соответствии с существующими языковыми нормами. На самом же деле, в греческом оригинале Иисус говорит о Себе в настоящем времени: eimi. То есть правильно перевести концовку этой фразы с греческого: "Я ЕСТЬ". Иисус проводит резкую грань между Авраамом и Собой. Авраам (будучи человеком) был рожден в определенный момент истории. Иисус же, в отличие от Авраама, никаким образом не связан со временем. Он существует и существовал всегда.
"Новый мировой перевод греческих Христианских Писаний" (1950), однако содержит примечание к стиху (8:58) Евангелия от Иоанна, где констатируется, что фраза "Я уже был" написана в совершенном неопределенном времени. Интересен факт, что такого времени просто не существует в том греческом языке, на котором был написан Новый Завет.
Несколько ключевых вопросов, которые можно задать Свидетелям Иеговы
Если Свидетели Иеговы настаивают на разговоре, задавайте им вопросы и ждите - что они будут отвечать. Это заставит их занять "оборонительную" позицию, то есть они окажутся в том положении, в которое они сами всегда пытаются поставить вас, в соответствии со своими "инструкциями". Приводимые ниже вопросы использовались много раз и весьма успешно:
1. Свидетели Иеговы признают, что Иисус воскрес из мертвых. Тем не менее, они не верят в то, что воскресло Его тело, душа или дух. Они просто говорят: "Он воскрес". Спросите: "Кто этот 'Он' - Тот, Который воскрес?" (См. диалог в разделе "Воскресение, а не перерождение");
2. Поклоняются ли Свидетели Иеговы Иисусу? Некоторые из них говорят, что поклоняются. Другие - говорят, что нет. Их "Новый всемирный перевод" говорит, что Ему должны поклоняться ангелы, как заповедано Иеговой (Евр.1:6). В их книгах, однако, говорится, что тварям поклоняться нельзя. В уставе "Сторожевой Башни" сказано, что их "Залы царства" построены для "публичного христианского поклонения Всемогущему Богу и Христу Иисусу" (См. раздел: "Правильно ли поклоняться Иисусу?")
3. Свидетели Иеговы верят, что в начале Иисус был сотворен в лице архангела Михаила на небесах. Затем,- говорят они,- Он прекратил Свое существование и был рожден на земле как человек. Затем Иисус умер и стал "мертв навеки". Через три дня после смерти Иисуса Иегова создал духовное творение, архангела Михаила. Поскольку Свидетели Иеговы не верят, что Бог принял на Себя всю сущность человека в образе Иисуса, они верят в три различных сотворения Иисуса Христа. Мы спрашиваем: Как же вы можете сказать, что три эти личности - одно и то же лицо, если между ними нет никакой преемственности? Архангел Михаил не имел власти упрекать сатану (Иуд.9). А Иисус упрекал сатану в пустыне (Мат.4:10). Как же,- спрашиваем мы,- можно говорить, что Иисус - это Михаил?
4. В Книге Откровений (1:17) Иисус назван "первым и последним". Иегова в Книге Исаии (44:6) говорит о Себе: "Я первый, и Я последний". Как это может быть "два первых и последних"?
5. Если Иегова обитает всегда и только на небесах, как же Он мог быть "во Христе" (2Кор.5:19)?
6. Свидетели Иеговы говорят, что Бог не вездесущ. Как же тогда он "наполняет небо и землю" (Иер. 23:24).
7. Как может Отец быть "более Иисуса" (Иоан.14:28), но равным Ему, согласно (Иоан.5:18)? Заметьте: Так как Иисус - Бого-Человек, существует много парадоксов такого типа. Эти мнимые противоречия не представляют никаких сложностей для нас, но на них "спотыкаются" Свидетели Иеговы, которые полагают, что Иисус был только лишь человеком. Например, Свидетели Иеговы спрашивают: "Кто правил вселенной в течение тех трех дней,когда Иисус был мертв? Исли Иисус было Богом, то во время смерти Иисуса, мол, Бог был мертв и лежал в могиле". Ответ заключается в том, что божественная природа Иисуса всегда была связана с Его человеческой природой, "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9). Именно по этой причине Его жертва была достаточным выкупом за все человечество.
8. В связи с двойственной природой Христа, задайте, например, такой вопрос: Как Иисус мог быть одновременно Пастырем (Иоан.10:14) и Агнцем (Иоан.1:29)? Как Он мог родиться в Вифлееме (Мих.5:2) и все же быть извечным (Ис.9:6)?
9. Много раз (например Иоан.4:34, Иоан.20:21 и т.п.) Иисус утверждал, что Его послал Отец. Свидетели Иеговы утверждают, что это является доказательством того, что Бог, как Посылающий, более величественен, чем Иисус, как Посланный ((Things in Which It Is Impossible for God to Lie, 1965, p.269). Тем не менее, в Книге Исаии (48:16) сказано: "... И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его". Слово "Меня" ссылается на Творца, чья рука "основала землю" (Ис.48:12-13). Может ли Создатель быть меньше чем Тот, Кто послал Его?
10. Если смерть - это завершение существования, как настаивают Свидетели Иеговы, то что же имеет ввиду Павел, когда говорит: "желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2Кор.5:8)?
11. Если Святой Дух - это какая-то сила, а не живая Личность, то как же Он может любить, огорчаться, говорить?
12. Как может Господь Саваоф послать Господа Саваофа (Зах.2:8-11)?
13. Когда свидетели Иеговы упоминают царство, спросите их - правдо ли это, что это царство является небесным? Затем спросите - почему они молятся молитвой Господней ("Отче наш"): "Да придет царствие Твое, да будет воля Твоя..."?
14. Свидетели Иеговы крестят во имя Отца, Сына (который является творением, согласно "Свидетелям") и "руководимой духом организации" ("Сторожевая Башня" 6-1-85, с.30). Какое право они меют изменять слова Иисуса из Евангелия от Матфея (28:19)?
15. Во Второзаконии (6:4) Библия говорит о Боге, как об "одном Господе". Почему же Библия не говорит о Моисее - как об "одном Моисее" или о Павле - как об "одном Павле"? Ответ на этот вопрос заключается в том, что Бог триедин.
16. Свидетели Иеговы говорят, что они учат о трех Богах, потому что 1+1+1=3. Однако, слова "полнота Божества" из (Кол.2:9) предполагают скорее "объемность", а как мы вычисляем объем: Путем умножения: 1х1х1=1.
17. Бог открыл Себя иудеям под личным именем Иегова или Яхве. Точную форму этого слова на другом языке определить практически невозможно, поскольку на древнееврейском это слово пишется в виде четырех согласных YHWH и не содержит гласных букв. Древние иудеи считали это слово настолько священным, что каждый раз, когда они подходили к слову "Иегова" в Писаниях, они произносили вместо него слово "Адонай" (Господь). Некоторые английские версии перевода Библии поступают точно также, заменяя YHWH на "ГОСПОДЬ" (заглавными буквами). это делается по следующим причинам: "(1) Слово "Иегова" не представляет точно ни одну из форм Имени Господа, когда-либо использовавшегося в древнееврейском языке; (2) использование любого точного имени для одного и единственного Бога с тем, как будто существуют какие-то другие боги, от которых Его следует отличать, было прекращено в Иудаизме еще до начала христианской эры и совершенно не подходит для вселенской веры христианской церкви".
Свидетели Иеговы утверждают, что везде должно использоваться божественное имя "Иегова". Не достаточно,- говорят они,- называть Его просто Богом (Make Sure of All Things, 1965, с.264). Переводчики "Нового всемирного перевода Библии", путем использования фрагментов и выражений из иудейских писаний, восстановили имя Иегова по всему Новому Завету, с некоторыми весьма примечательными исключениями. Одно из таких исключений - это фрагмент из послания к Филиппийцам (2:10-11), который основывается на Книге Исаии (45:22-23). Почему бы составителям "Нового Всемирного Перевода" не проявить последовательность и не перевести стих (2:11) из Послания к Филиппийцам: "И всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь Иегова в славу Бога Отца"?
Еще один пример их непоследовательности - это фрагмент (3:15) из 1-го Послания Петра. Он является цитатой из Книги Исаии (8:13), где сказано: "Господа [Иегову] Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш". Почему бы составителям "Нового мирового перевода" не последовать собственному правилу и не перевести (1Пет.3:15) словами: "Святите в сердцах ваших Христа как Иегову"?
Несколько слов в заключение
Да будет эта брошюрка благословением вам и да сможете вы, в свою очередь, использовать ее как благословение для других во славу Бога - Отца, Сына и Святого Духа.