ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Джозеф Имберг

Давайте помолимся.
Семейный молитвенник

 

II. Семейные чтения с краткими молитвами по большим церковным праздникам

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА

 «Благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф.21:9)

Когда Иисус пришел в этот мир, началось новое время. Оно началось, уже когда Он родился в Вифлееме. Оно началось, когда Он учил и проповедовал среди Своих людей. Новое время началось также тогда, когда Он въехал в Иерусалим перед Своим страданием. Иерусалим был царской столицей. Иисус Христос въехал в столицу верхом на осле.

Почему все это произошло? Во-первых, было обещано в Святом Писании, что Мессия, Сын Божий, прибудет именно таким путем. Далее было сказано, что Мессия станет править не оружием, а любовью и милостью. Поэтому Иерусалим стал городом Его страданий, смерти и воскресения. Здесь Ему было суждено умереть за грехи всего мира.

«Адвент» означает пришествие. Когда мы празднуем Адвент, это означает пришествие Иисуса. Он приходит в наши церкви, города, деревни и дома. Нам следует приветствовать Его: «Благословен Грядущий во имя Господне!» Но почему мы повторяем это из года в год? Потому что существует опасность угасания нашей веры. Иисус желает, чтобы мы бодрствовали и молились, чтобы мы были готовы встретить и приветствовать Его, когда Он придет в конце времен «на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф.24:30).

Молитва: О Господь Иисус, помоги нам принять Тебя истинною и живою верою. Также помоги нам быть готовыми встретить Тебя, когда Ты вернешься в славе, чтобы собрать Твоих людей в Твоем вечном Царстве. Аминь.

СОЧЕЛЬНИК (канун Рождества)

«Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10).

Эти слова о великой радости изрек Ангел в первое Рождество, сообщая пастухам, что в Вифлееме родился их Спаситель. Праздник Рождества — для многих большая радость. Вся семья собирается дома, обменивается рождественскими подарками и все стараются сделать этот праздник необыкновенным. Но при этом нам следует избегать двух опасностей: превратить этот праздник в мирской, наполнив его множеством внешних обычаев, или сделать этот праздник эгоистическим, желая только личных наслаждений. Празднуя Рождество таким образом, мы забываем об одиноких, бедных, больных и несчастных.

«Великая радость» не такова. Она связана со спасением всех людей. Это спасение началось, когда родился Иисус. Он пришел не как царь мира и не как властитель великой империи. Не пришел Он также в богатстве и внешнем блеске. Нет, Он явился младенцем, в самой невзрачной обстановке, в бедной стране. Это говорит о том, что спасение и небесная радость могут придти ко всем людям, желающим принять это. Никому не отказано в истинной радости Христовой.

Если это так, то давайте приготовимся к этой истинной радости. Давайте оставим суетные заботы и дела. Давайте обратимся за Благой Вестью к Слову Божию  и к Тому, Кто является истинным Рождественским даром, Сыном Божиим, Спасителем мира.

Молитва: Отче наш Небесный, благодарим Тебя за драгоценный дар Рождества, за Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа. Помоги же и нам приготовиться к истинному Рождеству, чтобы великая радость стала и нашей. Во имя Иисуса. Аминь.

РОЖДЕСТВО

 «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк.2:11).

Иисуса Христа называют Богом. Но Он явился очень просто, как младенец. Он родился не в доме состоятельных людей, а в хлеву, после чего был положен в ясли. Как же могло это дитя быть Спасителем всего человечества? Но взгляните на этот вопрос с другой стороны: мог ли принц или удачливый богач стать спасителем мира? Скорее лишь спасителем богатых или своих друзей и почитателей, но не спасителем простых и бедных людей. Эти люди сказали бы о нем: «Нет, это не наш человек. Он не понимает нас и вовсе не заботится о нас». Только унизивший себя так, как это сделал Иисус Христос, мог бы стать Спасителем всего человечества. Позже Иисус засвидетельствовал это, сказав: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мф. 11:28).

Но не бедность сделала Иисуса Спасителем. Он Спаситель, потому что Он Сын Божий. Мессия, вечный Сын Божий, является также Человеком Иисусом. Ангел сказал Марии: «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк. 1:31‑32). Таким образом, Иисус Христос — это Бог и Человек, вечный Сын Божий, но при том и человеческое существо из плоти и крови, однако без греха. Поэтому Он может быть Спасителем всех людей, может избавить их от греха и смерти, даровать им вечное упование. Поэтому «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось». Это самая благословенная весть. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!!»

Молитва: О Боже, Отче Небесный, мы молим и прославляем имя Твое, потому что Ты умилостивился и послал нам Спасителя Иисуса Христа. Помоги нам всем принять Его живою верою. Пусть Его имя проповедуется и прославляется сегодня по всему миру. Аминь.

ДЕНЬ СВЯТОГО СТЕФАНА

 «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12).

Огромное различие между Рождеством и Днем Св. Стефана может озадачить нас. Мы только что, на Рождество, слышали слова: «На земле мир» — и тут же читаем совершенно противоположное: «Огонь пришел Я низвести на землю». Ведь это совершенно противоположные утверждения!

Во-первых, давайте взглянем на жизнь Самого Иисуса Христа. Он был еще ребенком, когда подвергся преследованию и вынужден был бежать и искать убежища в Египте. Позже, на протяжении всей жизни Его часто ненавидели и презирали. Его распяли за то, что Он называл Себя Мессией и Спасителем людей.

То, что происходило с нашим Господом, мы также можем видеть в жизнях его учеников. Один из них — Стефан. «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6:8). Этот факт во многих породил ненависть к нему: «И, выведя за город, стали побивать его камнями» (Деян.7:58). Очевидно, что смерть Стефана связана с его твердой верой в Иисуса Христа и с его свидетельством миру об Иисусе.

Это может случиться с каждым из нас. Мы не должны сберегать каждый только для себя великий Рождественский дар — Иисуса Христа. Эта весть должна быть проповедана по всему миру. Это может навлечь на нас страдания и гонения, а иногда кровопролитие и смерть. Так что же из того? «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:13).

Молитва: О Господи Иисусе Христе, Царь мира, помоги нам осознать драгоценность Твоего дара Спасения. Также помоги нам быть готовыми к свидетельству о Тебе. И когда мы будем призваны пострадать, помоги нам выстоять, чего бы нам это ни стоило. Аминь.

КАНУН НОВОГО ГОДА

 «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

В конце каждого года мы задаемся вопросом: «Что ждет нас в предстоящем году? Что произойдет с нашей семьей, с нашей церковью, с нашей страной, с миром? Иногда эти вопросы весьма легкомысленны. Они сводятся лишь к одному: «Было бы очень интересно узнать, что же случится в будущем». Но иногда эти вопросы связаны с глубокой обеспокоенностью: «Не будет ли этот год слишком трудным? Выдержу ли я?»

Неведомые трудности раз от раза будут меняться. Они могут быть связаны с болезнями, работой, безработицей, голодом, или даже войной. Мы можем столкнуться с одиночеством, презрением окружающих, гонениями, тюремным заключением или смертью. Будем ли мы иметь помощь, если что-то подобное случится с нами в грядущем году?

Бог — наше убежище. Это значит, что мы можем обратиться к Нему со своими нуждами. Это совершенно очевидно из обетования, которое Иисус дал Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Это значит, что нет трудности, которую нельзя преодолеть. Самые страшные свои испытания мы можем переживать с Иисусом, потому что Он обещал нам это. Кому дано это обещание? Конечно же, всему миру, всем людям, потому что они сотворены Богом. Но особенно оно принадлежит ученикам Иисуса — если мы через Крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа принимаем Божии обетования, то мы живем с Иисусом, нашим Богом и Спасителем. И в таком случае мы можем иметь веру и упование, что бы ни обрушилось на нас в предстоящем году и во все последующие годы также.

Молитва: О вечный Боже, будь нашим прибежищем в году грядущем. Укрывай нас своею вечною десницею, с чем бы нам ни пришлось столкнуться. В Тебе все наше упование. Во имя Иисуса. Аминь.

НОВЫЙ ГОД

 «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус» (Лк. 2:21).

Этот праздник наступает через неделю после Рождества. Прежде всего мы вспоминаем об обрезании Иисуса. Таким образом Он подчинился Закону с самых первых дней Своей жизни. И всю Свою жизнь Он совершал то же самое, исполняя Закон и пророков (Мф. 5:17).

Обрезание Иисуса — это знак Его причастности к Завету Божию. Позже оно было отменено, когда Иисус Сам установил Святое Крещение, которое стало новым завещанием. Поэтому в день Нового Года мы также вспоминаем о своем Крещении. Крестясь, мы делали это «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Это означает, что мы заново родились, став Божьими детьми и сонаследниками Царства возлюбленного Сына.

Празднуя Новый Год, мы таким образом напоминаем себе, чем является для нас имя Иисуса. Он завещал нам молиться во имя Его. Он может быть нашим прибежищем в Новом Году. В том, что произошло в старом году, следует исповедаться и покаяться. Бог говорит: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис. 44:22). И, вглядываясь в будущее, мы можем обращаться к Богу во имя Иисуса со всеми своими страхами и нуждами. Бог обещал всем верующим во имя Иисуса: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» (Пс. 90:14-15).

Молитва: О Боже, поддерживавший нас прежде, прости нам все грехи, совершенные в минувшем году. Помоги нам в году грядущем всегда оставаться под Твоей защитою и благодатью. Пусть этот год будет благословен во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

БОГОЯBЛEHИE

 «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой» (Мф. 2:10).

Звезда вела троих волхвов с востока и помогла им найти их Спасителя. До сих пор существует звезда, способная привести людей ко Христу, — и не только с востока, но и со всего мира. Во всех странах живет множество людей, стремящихся к духовному свету. Они устали от темных сил, устрашающих и порабощающих их. Некоторые из этих людей мало знают о Величайшем из богов, и потому они стремятся узнать хоть что-нибудь о Нем.

Когда христианские миссионеры достигали дальних стран, большинство людей были равнодушны, а иногда даже враждебны к их миссии. Но что-то открыло их сердца и вложило в них Благую Весть о спасении во Христе. Эту перемену можно объяснить тем, что никто сам не может породить веру в своем сердце, это производится только Словом Божиим и Святым Духом. Слово как «светильник, сияющий в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19).

Все христиане узрели этот светильник, потому что среди них осуществлялось миссионерское служение. Теперь их христианская обязанность заключается в том, чтобы светильник сиял там, где темно, и утренняя звезда взошла в сердцах людей,  «ходящих во тьме» (Ис. 9:2). В этом и заключается миссионерское служение, из какой бы страны оно ни пришло.

Молитва: О Господи, Иисусе Христе, благодарим Тебя за утреннюю звезду, взошедшую среди нас и принесшую нам истинный свет. Пусть спасительное Слово достигнет всех людей мира и даст им радость спасения в Твоем Святом Имени. Аминь.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

«Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем» (Лк. 2:22-23).

Когда Иосиф и Мария принесли установленную жертву, они исполнили Закон. Самому Иисусу, Сыну Божию, жертвоприношение не было нужно. Иисус следовал правилу: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Он вошел в Иерусалим, чтобы принести величайшее жертвоприношение. Будучи нашим Первосвященником, Он жертвовал не «две горлицы или двух птенцов голубиных». Нет, Он жертвовал гораздо большим: «Христос, Первосвященник... придя... не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12).

Повествование о Марии, Иосифе, Симоне и Анне выглядит как пророчество о тех великих днях, которым вскоре предстояло наступить в Иерусалиме. Это и Страстная Пятница, когда Агнец Божий возьмет «на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). Это также день, когда наш Первосвященник принесет в жертву Свою драгоценную Кровь. И день, когда Бог восстанет из мертвых. Во всем этом мы видим исполнение Закона Божия, «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» (Дан. 9:24).

Молитва: Отче Небесный, вечный Боже, помоги нам понять, что означает жертва святая. Кроме того, дай нам увидеть, что жертва Христова — есть единственное наше убежище, ибо Он предал Себя за нас. И очисти наши сердца, чтобы они могли обитать в нашем Господе Иисусе Христе. Аминь.

ПЕПЕЛЬНАЯ СРЕДА

(первый день Великого Поста)

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:17-18).

Эти слова адресованы определенной категории людей, называемых «лицемерами», что свидетельствует о лживости и двуличии их веры. Во время Поста они особенно следят за своим внешним обликом, желая показать, сколь усердно они постятся: «Они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися».

Что же такое настоящий пост? Его следует совершать в истинном покаянии. Концентрируясь на состоянии разума и совести, люди часто превозмогают мысли о еде и питье, иногда делая регулярные перерывы. Это полезно по многим причинам. Мы можем видеть в Библии примеры такого рода. Но все совершается неверно, когда люди «принимают на себя мрачные лица», желая выставить напоказ свой пост. Это уже не деяние сердца и не деяние для Бога. Это уже дело, совершаемое для людей, чтобы получить их похвалу.

Но почему Иисус говорит с нами о Посте в эти дни? Теперь день Поста. Мы готовим себя к тому, чтобы войти вместе с Иисусом в Иерусалим, город страданий, креста и смерти. Как же достойно подготовиться? Надлежит помнить, что Иисус совершил все это ради нас, Он пострадал и умер за наши грехи. Когда Слово Божие сокрушает наши сердца силою Святого Духа, имеет место истинное покаяние. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор.7:10).

Молитва: О Боже, Отче Небесный, спаси нас от всякого лицемерия. Пусть Святой Дух совершит в нас истинное покаяние, чтобы мы могли восхвалять имя Твое ради спасения во Иисусе Христе. Аминь.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

(25 марта)

«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк. 1:31-32).

Мы исповедуем Иисуса Христа, Бога и Человека, «зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии». Это также имеет отношение к данному церковному празднику.

Ангел возвестил Марии, что жизнь Человека Иисуса зачата Духом Святым. Сын Божий, Христос, был рожден предвечно. Он — Бог, Творец неба и земли. Было провозглашено, что Христос, вечный Сын Божий, воспринял на Cебя не родившегося еще человека Иисуса, чтобы родиться от женщины. Этот союз был обещан Богом сразу после грехопадения: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Мария была изумлена, услышав о своей предстоящей беременности. Но Ангел сказал ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:35).

Почему эти слова столь важны для нас? Они указывают на единственный путь спасения. Обычный человек не может нас спасти. Обычный человек — такой же грешник, как и мы, а Иисус — истинный Человек и истинный Бог: «И Слово стало плотию, и обитало с нами» (Иоан. 1:14). Поэтому Благовещение подобно Рождеству, это пророчество о Рождестве и его начало. Это начало радостного рождения Спасителя: «Слава в вышних Богу!» (Лк. 2:14).

Молитва: Мы благодарим Тебя, Вечный Боже, за то что Ты после грехопадения человечества не покинул нас, но замыслил спасти. Пусть Слово о грядущем Спасителе поселится в наших сердцах и сотворит в них живую веру. Аминь.

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

«Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан. 12).

Мы не знаем, была ли это та же толпа, что и толпа несколько дней спустя, призывавшая правителя распять Иисуса. Частично она могла быть тою же. Всегда опасно соглашаться с толпой. Ее крики и требования могут быть справедливы, но могут быть и ужасно злы, пристрастны, эгоистичны, несправедливы, провоцируемы агитаторами. Когда мы присоединяемся к такой толпе, мы можем стать ее жертвой и закончить очень скверными и несправедливыми делами.

Но Царь выше толпы. Сегодня Он въехал в Его святой город с триумфом не после битвы, а перед нею, чтобы исполнить обетование о спасении. Его город Иерусалим станет городом битвы, страданий, смерти и воскресения. «Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (Иоан.12:16).

В Евангелии от Иоанна 12 вы видите, как сильно подчеркивается важность этого въезда в Иерусалим: крики «Осанна», поведение Марии, сестры Лазаря, помазавшей Иисуса и тем самым приготовившей Его к смерти и похоронам, присутствие Лазаря, которого воскресил Иисус, и который одним своим присутствием свидетельствовал о победном воскресении Самого Иисуса.

Так как же мы готовимся к Страстной Пятнице и Пасхе? Воспевая: «Осанна!»

Молитва: О Господи Иисусе, позволь нам быть среди тех, кто пришел с Тобою к Иерусалиму, кто вошел с Тобою в Святой город, и кто принял благословения Твоей смерти, воскресения и победы. Аминь.

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА

 «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (Лк. 23:33).

Об одном из этих злодеев нам известно лишь потому, что он злословил Иисуса, якобы взывая о помощи, но на самом деле говоря Иисусу о Его бессилии. Другой злодей усовестил своего товарища по несчастью, а затем обратился к Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Ссылаясь на эти слова, многие люди говорят или думают, будто они могут отложить свое обращение до последних дней или до последних часов жизни. Они говорят: «Вспомните разбойника!». Но кто сказал им, что у них будет возможность обратиться в последний день или час? Нам известно лишь то, что благодать Иисуса Христа покрывает все грехи, если эта благодать бывает принята, когда она еще предлагается.

Самый тяжкий крест понес Иисус. Какие бы ужасные муки вы ни терпели, страдания, перенесенные Иисусом, во много раз тяжелее: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Крест и страдания Христовы изменили будущее людей. Те, кто несут «крест» и страдают, могут найти утешение в том, что Он принял страдание вместе с ними и за них. Те, кто чувствуют бремя грехов, могут обрести прощение, потому что Он очистил их от грехов.

Молитва: Иисусе Христе, умерший на кресте за меня, помоги мне, чтобы Твоя святая Кровь, излитая за меня, была не напрасна. Пусть она очистит меня от зла. Также помоги мне жить в вере и обрести вечное упование. Аминь.

ПАСХА

«Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28:5-6).

То что Мессия восстанет из мертвых, было предсказано еще пророками Ветхого Завета. Много раз Сам Иисус говорил Своим ученикам, что Он воскреснет. Когда произошло воскресение, это было прекрасно: «Сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф. 28:2). Ангел сказал женщинам слова, которые вы прочли выше, и приказал им сообщить об этом другим ученикам.

Воскресение Иисуса похоже на новое сотворение. Но многие люди не верят в это. Они говорят, что это всего лишь сказка. Многие люди, называющиеся христианами, также не верят в это. Они говорят: «Никогда в этом мире не было чудес. Быть может, Иисус и был великим человеком, но Он не восставал из мертвых. Его заслуга заключалась в том, что Он был полон любви и подал нам добрый пример, которому надлежит следовать». Такие люди не имеют Спасителя. Они не желают верить, что им нужен Спаситель, и что Он существует.

Все истинные христиане веруют в воскресение Спасителя. Он был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Таким образом Бог полностью умилостивлен. Путь к потерянному раю вновь открыт. Теперь восставший Господь желает видеть нас в Его Слове, Таинствах и в общении Его Церкви. Это и есть наша Галилея, где Он желает нас встретить.

Молитва: О Господи Иисусе, наш восставший Спаситель. Мы благодарим Тебя за то, что Ты победил наших смертельных врагов — грех, мир и смерть. Теперь помоги нам всегда пребывать в этой вере, чтобы мы могли оказаться среди тех, кому уготовано вечное спасение. Мы молим об этом именем Твоим. Аминь.

ВОЗНЕСЕНИЕ

«Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).

Наш Господь Иисус Христос нисшел в этот мир из своей небесной славы. Он явился, дабы исправить то, что было нарушено великим грехопадением. Все это Он совершил, пострадав за грехи всех людей и воскреснув из мертвых. Явившись после воскресения Своим ученикам, Он обещал им послать Своего Святого Духа. Затем Он вознесся обратно на Небеса.

С одной стороны, мы по сей день можем стоять, взирая на небо (Деян. 1:11). Почему? Во-первых, потому что наш Господь и Спаситель «Христос сидит одесную Бога» (Кол.3:1). Со святого престола Он управляет Своей святой Церковью. Он вступается за тех, кто, веруя в Него, во имя Его «борьбою сильною» борются. Со всеми нашими трудностями и поражениями мы можем обратиться к Нему за помощью, подкреплением и победой. Потому о христианах можно сказать, что они стоят, взирая на небо (Деян.1:11).

Но существует тому и другая причина, и это второе обетование, данное в тот день: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Поэтому День Вознесения тесно связан с концом света и с пришествием Христа для последнего суда. И как Он ушел в славе, так в славе Он и вернется. Потому все истинные христиане продолжают бодрствовать и молиться, чтобы быть готовыми к встрече со своим Господом и Спасителем.

Молитва: Господи Иисусе, помоги нам жить в истинном ожидании Твоего пришествия. Когда Ты вернешься в славе, чтобы судить всех людей, позволь нам быть готовыми радостно принять Тебя и пребыть с Тобою вечно. Аминь.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

«И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4).

Когда это произошло в первую Пятидесятницу, Иисус исполнил обещание, данное ученикам перед Своим вознесением. Святой Дух был дарован видимым образом, два очевидных знамения явились одновременно. Одним знамением были языки огненные, другим — то, что Апостолы заговорили на иных языках. Огненное знамение указывало на то, что ученики должны пронести огонь Господень по всему миру. Знамение говорения на иных языках означает, что Апостолы, евангелисты и другие вестники Господни в будущем станут свидетельствовать о Нем на различных языках мира. Упомянутые здесь языки — обычные, реальные языки, слова которых были понятны людям из других стран, и они могли понять смысл проповеди без переводчика. Такие языки не должны смешиваться с «говорением на незнакомом языке» (глоссолалиями), для которых необходимо истолкование, потому что это необычные языки (1 Кор. 14:26-33).

Чудо, произошедшее в первую Пятидесятницу, — знак, указывающий на то, чем мы владеем в святой Церкви Христовой. Дух Христов всегда в  нас, Он совершает Божии деяния через Слово и Таинства, порождая в нас живую веру во Христа и помогая нам жить, свидетельствуя о Христе.

Молитва: Душе Святый, Дух Отца и Сына, Дух Света, Жизни и Огня. Мы молим Тебя, созижди в нас живую веру во Иисуса Христа. Также помоги нам стать истинными Его свидетелями словом и делом. Аминь.

ТРОИЦА

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

Существует непреодолимое различие между христианской верой и другими религиями — Святая Троица. Это учение утверждает, что существует единый Бог, но Божество имеет три Божественные Личности (Ипостаси): Отец, Сын и Святой Дух. Это учение можно объяснять словами или иллюстрациями, но в конце концов нам следует признать, что это превосходит наше понимание.

Существует понятие, вокруг которого вращаются все рассуждения и объяснения, — это воплощение, то есть вочеловечивание Бога. Вечный Бог «стал плотию, и обитал с нами, полный благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:14,18). Потому нам следует начать с пришествия Христова, Его учения, Его деяний ради спасения человека. Если мы не замечаем или игнорируем сказанное, это означает, что мы предпочитаем следовать своим собственным мыслям.

Второе, на что нам следует обратить внимание — ниспослание Святого Духа. Иисус сказал о Нем: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16:13). Это означает, что мы не можем постичь Слово Божие. Только Божий Дух Святой может объяснить нам его. Посему давайте благодарить Бога за Его «непостижимые суды» и «неисследимые пути».

Молитва: Мы прославляем Тебя, вечный Боже, за то, что Ты один велик и славен, за то что Ты открываешься нам как Отец всего сущего, вечный Сын и Спаситель, Святой Дух, наставляющий на всякую истину. Храни нас всех вечно в этой истине. Аминь.

ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

(24 июня)

«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40:3).

В Ветхом Завете был пророк, известный как очень верный человек, человек Закона, огня и духа. Его звали Илия. Позже появилось пророчество о том, что он вернется в определенное время, пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4:5).

Прежде чем Иисус начал Свое публичное служение, явился человек, подобный Илии. Это был Иоанн, прозванный «Крестителем». Однажды Иисус сказал Своим ученикам, что Иоанн Креститель — и есть обещанный Илия. Иоанн известен как человек Закона. Он приготовил путь Иисусу, явив людям святость Божию и их собственную порочность. Их ложную святость следовало сокрушить, и после покаяния их смиренным сердцам предстояло наполниться благодатью Божией. Это деяние описано в пророчестве: «Всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли» (Вар. 5:7). Когда Иоанн обратил людей к покаянию, они были приготовлены к принятию Евангелия, к прощению грехов по благодати Божией.

В определенном смысле, служение Иоанна Крестителя должно продолжаться и среди нас — Закон должен являть нам Божию святость и обличать наши грехи. Таким образом Закон приводит нас ко Христу, в Котором мы обретаем прощение грехов, жизнь и благословение.

Молитва: Отче Всемогущий, пусть голос Закона звучит среди нас, чтобы являть нам наши грехи и порождать в наших сердцах истинное покаяние. И Твоею великою благодатью также поддержи кающихся, чтобы они могли принять прощение грехов ради Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.

ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА И ВСЕХ АНГЕЛОВ

(29 сентября)

 «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий» (Откр. 12:7-9).

Мы не в силах понять, как зло могло проникнуть в жизнь столь прекрасного мира, сотворенного Богом. Но ангелы и человек, свободные во всем, имеют возможность выбора. Жизнь в узах — это не свобода. Зло зародилось в мыслях одного ангела на небесах. За ним последовали другие ангелы. И произошла война, описанная в Откровении. Этот ангел и его последователи обратили свою ненависть против людей. Так случилось великое грехопадение человека. Война между добром и злом продолжается до сих пор.

В этот день прославляются «Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Пс. 102:20). Прежде всего следует вспомнить о самом Евангелии. Божии Ангелы участвовали во многих важных событиях земной жизни Иисуса Христа. Ангелы упоминаются при Его рождении, искушении, страданиях и воскресении. Когда Господь вернется во славе для последнего Суда, Ангелы будут сопровождать Его (Мф. 25:31).

Этот день также является днем малых детей. Их не следует презирать, к ним следует относиться с особым вниманием, ибо Христос сказал: «Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

Молитва: Отче Небесный, помоги нам быть похожими на святых Ангелов, радоваться Твоему Слову и служить Тебе, куда бы Ты нас ни послал. Позволь нам стать теми детьми, чьи Ангелы всегда видят лице Твое. Аминь.

ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

(1 ноября)

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр. 7:9-10)

Эти слова несут утешение всем людям, желающим принадлежать Богу. Иногда им приходится задаваться вопросом, как это возможно для них достигнуть Небес. Глядя на себя, они испытывают искушение сказать: «Это невозможно!» Но когда они взирают на огромное множество святых, явленных нам сегодня, они могут сказать: «О, это действительно возможно!» Огромное множество свидетельствует о действенности их спасения. Но тогда как это возможно? «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Видение огромного множества придаст нам смелости и надежды, когда мы вступим в битву за веру. Но, несмотря на это, остается искреннее недоумение: как мы, слабые и часто теряющие веру, сможем достичь Небес? Ответ, получаемый сегодня, звучит так: «Агнец... будет пасти их и водить их на живые источники вод» (Откр. 7:17).

«Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14).

Молитва: Иисусе Христе, наш Господь и Спаситель. Ты уже обратил к Себе огромное множество людей, сделав их верующими и святыми, продолжай действовать среди нас Твоим Словом и Духом, чтобы и мы смогли оказаться среди тех, чьи одежды, омытые Кровию Агнца, сделались белоснежными. Мы молим Тебя святым и славным именем Твоим. Аминь.

ДЕНЬ РЕФОРМАЦИИ

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину...праведный верою жив будет» (Рим. 1:16‑17).

Евангелие, являющееся вестью о спасении во Иисусе Христе, — единственный путь спасения для каждого, как для Иудея, так и для Еллина. В данном случае быть «Греком» — означает принадлежать к язычникам, то есть к народам и племенам не еврейского происхождения. И задача всей Церкви, независимо от деноминаций, постоянно сообразовываться со Словом Божиим и спасительным Евангелием. Евангелие касается всех людей и, разумеется, оно принадлежит лично каждому человеку. Только Иисус Христос может быть нашей праведностью и скалой спасения. Только верою можно обрести благодать Божию, оправдывающую грешников перед Ним.

Спасительное Евангелие — величайшая драгоценность. Однако люди и церкви имеют склонность отрекаться от него или терять его среди всего остального. Поэтому существует постоянная необходимость реформации в каждой церкви — устранения всего, что затеняет Евангелие или затрудняет его действие. И мало просто ожидать, когда руководители церкви сделают это. К этому призван каждый христианин. Следует проверять самого себя, спрашивая: «Во что я верую теперь?» Следует также превращать свою жизнь в свидетельство словом и делом, как это делал Св.Павел: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему».

Молитва: О Боже, Отче Небесный, мы благодарим Тебя за драгоценный дар — истинное Евангелие. Помоги нам силою Святого Духа понять его, сердцем принять, и сохранять его там как драгоценнейший дар. Во имя Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.