ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Карл Улоф Росениус

Всякий верующий в Него (Иисуса) получит прощение грехов именем Его (Деян. 10:43)

Во что я должен верить и что знать об этом прощении? Ответ: ты должен знать и верить вечному Слову Самого Бога о том, что, даже если твои грехи необыкновенно тяжки, "красны как кровь", все же прощение грехов во Христе - это совершенно особое дело, которое никакой грех не может ни на йоту уменьшить, поколебать или разрушить. Грех слишком слаб, чтобы преодолеть праведность великого всемогущего Спасителя, Который защищает нас. Грех может создавать преграды здесь, на земле, в нашей земной праведности, но он не достигает небес и не разрушает их. Давид говорит об этом: "Как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его" (Пс. 102:11). Здесь возникает вопрос о том, что же больше: наш грех или праведность Христа. Апостол Павел говорит: "Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного (Адама) подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих" (Рим. 5). Итак, благодать господствует над грехом. Ведь, по сравнению с великим Господом Христом, мы слишком маленькие и слабые существа, наше дело, грех, не может победить Его деяний, благодати, прощения. Если бы я, верующий во Христа, имел благодать в тот момент, когда я сам благочестив, и терял благодать в тот момент, когда я грешу и ошибаюсь, царство Христово было бы царством дел, которые господствовали бы над благодатью, а не царством благодати, которая господствует над делами. Какая польза была бы нам тогда от Христа? Если бы я имел благодать в тот момент, когда я благочестив, но не более того, тогда бы, воистину, оправдание было бы по делам! Но тогда смерть Христова была бы тщетна! Однако Он вочеловечился и пожертвовал Своею Кровью не ради такой неустойчивой благодати. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8:1). "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Ин. 2:1).

Поэтому мы должны знать, что, когда Бог в Своем Слове говорит о наказании и угрозах, о наших грехах и долге, это происходит лишь для того, чтобы пробудить и вселить страх в самоуверенные и беззаботные души, которые вовсе не хотят обратиться, и привести их тем самым ко Христу, а также для того, чтобы поддержать бдительность верных, но вовсе не для того, чтобы поколебать благодать, ибо тогда закон был бы против Божия обетования! Избави Бог! Но всякий верующий во Христа навеки свободен от всего проклятия закона, живет теперь в пристанище, в таком месте, где его не настигнет никакой грех и не вменится ему. В Писании сказано: "Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Пс. 31:2). Обратите внимание: не вменит греха! Это царство Христа, вечное, постоянное и беспрерывное царство прощения, о котором Господь торжественно говорит: "Люди, живущие в нем, будут иметь прощение грехов". Значит: какое бы зло я ни видел и ни чувствовал в себе, будь то безразличие и медлительность, или трусость и страх перед людьми, или нетерпение и гнев, или нечистые вожделения, или что бы то ни было другое, - все эти грехи заслуживают наказания, в них следует каяться и молиться об избавлении от них. Но благодать, прощение не нарушится ни на йоту, их я имею во Христе в совершенной полноте до тех пор, пока прилепляюсь к Нему верой. Но в той же вере у меня всегда есть понимание того, что я должен наказывать сам себя, страдать от зла и соглашаться с Духом. Значит, я должен серьезно признать и наказать грех в себе и улучшить жизнь; что же касается совести, или моего отношения к Богу, нужно жить в такой свободе, будто ничто не является грехом, будто нет никакого закона, ни одной, ни десяти заповедей, но будто я уже нахожусь на небесах, ибо мое положение перед Богом именно таково. Ибо там, где Бог говорит о прошении грехов, о том, что грех не вменяется, - там нет игры слов, но полная серьезность, божественная серьезность и истина. Это та свобода, для которой нас освободил Христос. Не следует понимать ее так, будто у христианина нет никаких грехов или ничего, что он делает, не является грехом, но, как было сказано, он сейчас находится в том царстве, где никакой грех не вменяется ему ради Христа, в Которого он верит и Который взял весь грех на Себя, - в том царстве, где закон не имеет осуждающей силы. Грех может беспокоить и тревожить нас, но осуждать нас он не может. Слава милосердию Божию!

Об этом Лютер сказал замечательные слова: "Так как к нашей плоти, пока мы живем здесь, на земле, постоянно прилепляется грех и нет конца и края нашим ошибкам и проступкам, нам воистину необходимо вечное прощение, чтобы из-за греха не находиться под гневом Божиим, но ради прощения жить в благодати. В этом Его вечный завет, который стоит твердо и не колеблется, чтобы наши сердца могли знать о том, что грех не может осуждать нас".

/Цит. по: К.У. Росениус "Слово Божие на каждый день".
© Перевод: В.Ю. Володин.
© "Ал
етейя", СПб, 1999.
/