ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВ. ЕКАТЕРИНЫ - РУССКАЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Карл Улоф Росениус

Cиe творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19)

Спросим: "Что дорогой Господь имел в виду в Святом Причастии, этом чудесном и высоком установлении? Какова была Его цель при этом?" Многие христиане так никогда и не получают правильного понимания Причастия или того, как принимать его достойно, не получают утешения, счастья и радости, которые дарует Причастие, лишь потому, что они не понимают, каковы были цель и намерение Христа в этом установлении. Сказать все, что имел здесь в виду Господь, будет возможно лишь в объясняющей все вечности; однако мы можем что-то из этого понять и теперь. В этот раз мы рассмотрим лишь свойства Причастия как воспоминания примиряющей смерти Христа.

Господь сказал: "Сие творите в Мое воспоминание". Вдумавшись, мы можем понять, что Он установил это воспоминание не ради Себя Самого, но для служения нам. Ибо все, что Христос совершил на земле, произошло ради нас, как Он Сам об этом говорит: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:28). Заметьте, какой благодатный смысл мы открываем уже в том, что Он установил Свое воспоминание. Ведь Христос знал слабость Своих детей и тот трудный путь, который им нужно пройти по пустыне этой жизни и в этой юдоли слез; Он знал, как часто они будут изнемогать в пути, как часто они, со своими слабыми, кровоточащими, испуганными сердцами, в повседневной и неизбежной борьбе с собственной плотью, миром, уловками и стрелами сатаны, будут усталы, больны, изранены, измождены и подавлены. К тому же Он знал, что именно в Нем они должны обрести все свое утешение, силу и поддержку; что стоит им только живо подумать о Нем, они вновь обретут новую жизнь, мужество, силу и бодрость для продолжения странствия. Далее, Он знал, что их собственные грехи, ошибки и слабости будут более всего подрывать их мужество, вселять в них смущение и беспокойство; но что против всех грехов ничто не будет их утешением, кроме Его страдания и смерти, Его принесенных в жертву Тела и Крови, отданных для прощения грехов. Тогда Он установил это воспоминание Своей примирительной смерти и сказал: "Дети, собирайтесь здесь часто вместе; когда у вас начинает темнеть в глазах и вы начинаете впадать в отчаяние, приходите тогда все вместе, чтобы принять Мое Тело и Кровь и подумать обо Мне". Коротко говоря, Он хотел установить убежища для отдыха на нашем пути, куда усталые путники могли бы войти, чтобы укрепить и поддержать себя этим небесным хлебом, Его Телом и Кровью, думая о Нем.

Это воспоминание о чуде примирения воистину всячески полезно для внутреннего человека; оно пробуждает нас от забывчивости и спячки, оно прочищает наши глаза от пыли, которая затуманила . их во время странствия; оно рисует и грех и благодать в истинном свете, оно утешает, укрепляет и восстанавливает душевный мир и радость детского упования в наших сокрушенных сердцах, оно поднимает наши души от земли и направляет их к небесам. Но поскольку Христос в Своем Причастии не просто установил празднество воспоминания, но и дает нам Свои Тело и Кровь для ядения и пития; кроме того, на основании сказанных Им слов, когда Он подал чашу благословения, - мы замечаем, что Он имел в виду прежде всего одно особое благодеяние. Его слова были: "Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:28). Из этих слов мы понимаем, что же было самым важным, а именно: утешить нас в отношении наших грехов, умиротворить отягощенную совесть. Ибо единственное, что Он сказал о своей Крови: это Кровь нового завета, и она изливается во оставление грехов. Заметьте здесь сердце и намерение Господа! Для Него было недостаточно просто пролить Свою Кровь для прощения грехов, Он также желал самым сильным и глубоким образом заверить нас в сопричастности этому примирению, хотел, чтобы мы имели от него истинное утешение и радость! Он так желает этого, что даже влагает эту самую Кровь в наши уста и говорит: "Примите, пейте от нее все, пейте сильное противоядие против ваших грехов, против их осуждающей силы. Прими сам этот выкуп, чтобы ты знал, что ты, ты, ты причастен к этому - сие есть Кровь Моя нового завета, изливаемая во оставление грехов. В этой Крови устанавливается новый завет, новый союз между Богом и вами; он не таков, как ветхий. Ветхий требовал и осуждал, новый - дарует и примиряет; ветхий говорил: делай, давай; новый говорит: веруй, прими. Кровь ветхого завета была кровью козлов и тельцов; кровь нового завета - это Кровь Сына Божия; и эта Моя Кровь изливается для прощения грехов". Вот что хочет сказать Господь. Отныне Он - неисчерпаемый источник утешения для всех угнетенных грехами и угрызениями совести душ, если они могут просто остановиться, собраться и в тишине подумать о том, что делает и говорит Господь.

/Цит. по: К.У. Росениус "Слово Божие на каждый день".
© Перевод: В.Ю. Володин.
© "Ал
етейя", СПб, 1999.
/